Продолжаем рассматривать элементы курса по-порядочку. Следующий в очереди элемент ГЛОССАРИЙ
Данный элемент представляет из себя аналог словаря. В учебном курсе может быть один глоссарий, можно настроить глоссарий к каждой теме, а можно отдельный к каждому уроку. Как и всё в MOODLE, ГЛОССАРИЙ добавляется в систему в виде отдельного модуля.
Глоссарий в системе MOODLE– это электронный аналог справочника специальных терминов, словаря. Но в отличие от «бумажного» словаря, глоссарий MOODLE может последовательно создаваться учащимися в течение всего периода обучения. Узнав новое понятие, ученик создает словарную статью, определяет и описывает это понятие, термин. Другие учащиеся курса могут прокомментировать статью, предложить свои варианты определения.
Глоссарий - удобный способ представлять дефиниции, которые будут связаны со всем контентом курса. Например, если Вы определили термин "сонет" и это слово появилось в сообщении на форуме, то автоматически возникнет ссылка, которая даст пользователю определение этого термина. Но есть одно НО.
Чтобы автоматически определения из глоссария привязывались к терминам в теле курса, сначала надо разрешить это делать системе. Для этого включаем кнопочку РЕДАКТИРОВАТЬ сверху справа и находим в блоке АДМИНИСТРИРОВАНИЕ строку МОДУЛИ дальше ФИЛЬТРЫ и дальше НАСТРОЙКИ ФИЛЬТРОВ.
Теперь справа открывается окно настроек.
Сейчас функция автосвязывания отключена, для её активации надо нажать на закрытый глазик, когда он откроется, система сама сможет связывать все термины с определениями в глоссарии. Однако это может иногда мешать, особенно, если Вы устроили проверочную работу на знание терминов, а ученик свободно может попасть по ссылке в "секретную комнату".
Теперь приступим к созданию самого ГЛОССАРИЯ. Функцию автосвязывания можно включить или отключить в любой момент, даже после того как дети или Вы туда уже что-то написали. Итак, в списке элементов курса уже выбран ГЛОССАРИЙ. Снова перед Вами окно настроек.
Сначала идут ОСНОВНЫЕ настройки.
Название - название глоссария или, если работа учеников спланирована по-шагово и элемент ГЛОССАРИЙ - это этап общей работы, то в название можно внести задание, например: Шаг 4 - записать определения.
Описание - краткое описание, зачем это всё придумано, или сюда можно вставить описание данного задания, например: Вспомните и запишите, что называется центральным углом и его свойство, а также, что называется вписанным углом и его два свойства. Сюда можно вставить и рисунки.
Записей на страницу - количество терминов, которые будут располагаться на одной странице. При большом размере глоссария, меньшее количество терминов на странице позволяет ускорить процесс загрузки.
Этот глоссарий глобальный? - Глоссарий может быть глобальным, но для этого создаваться он должен на главной странице сайта администратором. Эти глоссарии могут быть частью любого курса (или главной страницы). Отличие от обычного глоссария в том, что записи глобального могут быть использованы по всему сайту, а не только в том курсе, в котором находится глоссарий. Если глоссарий обыкновенный, то галочку в окошечко не ставим.
Тип глоссария - ГЛАВНЫЙ или ВТОРИЧНЫЙ. Система позволяет вам экспортировать записи из вторичных глоссариев в главный глоссарий курса. Вы можете определить, какой глоссарий будет главным. В курсе может быть только один главный глоссарий и только Учителя могут его обновлять, все остальные будут вторичными и в них ученики могут вносить изменения, если это им разрешить.
Разрешить более одной статьи на одно слово - ДА или НЕТ. Эта опция позволяет размещать в глоссарии несколько статей для одного термина (например, определения, данные несколькими учениками).
Разрешены комментарии по записям - ДА или НЕТ. Если "Да", то ученики могут добавлять комментарии к статьям глоссария. Иногда это очень полезно, порой ученики друг другу объясняют какие-то вещи куда понятнее, чем это получается у нас с использованием правильных слов и терминов. Учителя всегда могут добавлять комментарии.
Разрешить вид для печати - ДА или НЕТ. Словарные статьи глоссария могут быть представлены в компактном виде версии для печати. Просмотр такой версии осуществляется при помощи ярлыка,
который отображен в заголовке глоссария. Эта настройка дает возможность разрешить ученикам пользоваться версией для печати. Учителя всегда имеют такую возможность
Автоматическое связывание записей глоссария - ДА или НЕТ. Если выбрать ДА, то тогда везде, где в курсе будет встречаться данный термин(если у Вас, конечно, включено в настройках автосвязывание) - он будет отображаться гиперссылкой, т.е при нажатии левой кнопкой мыши учащийся переходит к определению данного термина в словаре. Автосвязывание будет работать во всех модулях курса, в том числе и в тестах и в проверочных работах. Поэтому есть смысл здесь выбирать НЕТ. Однако, если вы хотите, чтобы текст в курсе был связан, а текст задания не связывался с глоссарием, вы должны заключить текст в теги и - после первой галочки поставить надо /, почему - то у меня в посте не хочет это писаться как надо.
Статьи одобрены по умолчанию - ДА или НЕТ. ДА, если глоссарий вторичный и учащиеся могут вносить в него изменения - все определения сразу попадают в словарь, НЕТ - записи ученика должны быть одобрены учителем. В случае главного глоссария этот параметр роли не имеет.
Формат отображения - Эти настройки определяют, каким образом будет выглядеть словарь. Вот доступные форматы: Простой словарь: выглядит как традиционный словарь с разделенными записями. Авторы записей не показываются, а вложения отображаются как ссылки. Непрерывный: записи отображаются одна после другой, без каких-либо разделений, но со значками редактирования. Полный, с автором: Формат, подобный форуму с отображением автора. Вложения показываются как ссылки. Полный, без автора: Формат, подобный форуму без отображения автора. Вложения показываются как ссылки. Энциклопедия: Подобен формату "Полный, с автором", но вложения показываются сразу. F.A.Q. (ЧаВо): Удобный вид отображения - Frequently Asked Questions (Часто задаваемые вопросы). Он автоматически добавляет слова ВОПРОС и ОТВЕТ в понятие и соответствующее описание.
Показывать ссылку "Специальные" - ДА или НЕТ. Словарь может содержать трмины со специальными знаками @, #, {} и т.д. Показать их или нет определяет данный параметр. Если выбрать НЕТ, то такие символы будут отображены в словаре всегда. Если Да, то появится кнопочка, на которую нужно нажать для их отображения.
Показывать алфавит - ДА или НЕТ. Если выбирается ДА, то сверху страницы словаря будет показан алфавит, и нажатием на нужную букву можно быстро найти необходимый термин.
Показать ссылку "Все" - ДА или НЕТ. Если выбирается ДА, то появляется кнопочка ВСЕ и нажимая на неё можно все термины вывести на одной странице.
Редактировать можно всегда - ДА или НЕТ. Эта опция позволяет вам разрешить ученикам редактировать их записи в любое время. Вы можете выбрать:Да: Записи всегда доступны для редактирования. Нет: Записи доступны для редактирования в определенное время.
Следующий блок ОЦЕНКА.
Настройки этого блока следует изменять, если ученики могут вносить изменения и комментарии.
Разрешить оценивать записи?- Использовать оценки. В этом случае около каждого комментария появится справа дополнительные функции для учеников.
и активизируются две следующие настройки: Пользователи и Оценка.
Ограничьте оценки записей датами в этом диапазоне - если нужно ограничение по времени, то выставляются рамки с... по ...
Последний блок настроек это - ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ МОДУЛЯ
Доступность - ПОКАЗАТЬ или СКРЫТЬ.
Идентификатор -об этом уже говорили.
Категория оценки - БЕЗ КАТЕГОРИИ.
С настройками покончено, теперь сохраняем.
Когда глоссарий будет готов и заполнен его очень удобно просматривать.
Чтобы внести определение нажимается кнопочка ДОБАВИТЬ НОВОЕ СЛОВО и открывается рабочее окно
Здесь записывается само слово - термин и даётся его объяснение. Можно вставлять картинки, делать ссылки на внешние источники, работать с таблицами, смайликами и т.д.
Данный элемент представляет из себя аналог словаря. В учебном курсе может быть один глоссарий, можно настроить глоссарий к каждой теме, а можно отдельный к каждому уроку. Как и всё в MOODLE, ГЛОССАРИЙ добавляется в систему в виде отдельного модуля.
Глоссарий в системе MOODLE– это электронный аналог справочника специальных терминов, словаря. Но в отличие от «бумажного» словаря, глоссарий MOODLE может последовательно создаваться учащимися в течение всего периода обучения. Узнав новое понятие, ученик создает словарную статью, определяет и описывает это понятие, термин. Другие учащиеся курса могут прокомментировать статью, предложить свои варианты определения.
Глоссарий - удобный способ представлять дефиниции, которые будут связаны со всем контентом курса. Например, если Вы определили термин "сонет" и это слово появилось в сообщении на форуме, то автоматически возникнет ссылка, которая даст пользователю определение этого термина. Но есть одно НО.
Чтобы автоматически определения из глоссария привязывались к терминам в теле курса, сначала надо разрешить это делать системе. Для этого включаем кнопочку РЕДАКТИРОВАТЬ сверху справа и находим в блоке АДМИНИСТРИРОВАНИЕ строку МОДУЛИ дальше ФИЛЬТРЫ и дальше НАСТРОЙКИ ФИЛЬТРОВ.
Теперь справа открывается окно настроек.
Сейчас функция автосвязывания отключена, для её активации надо нажать на закрытый глазик, когда он откроется, система сама сможет связывать все термины с определениями в глоссарии. Однако это может иногда мешать, особенно, если Вы устроили проверочную работу на знание терминов, а ученик свободно может попасть по ссылке в "секретную комнату".
Теперь приступим к созданию самого ГЛОССАРИЯ. Функцию автосвязывания можно включить или отключить в любой момент, даже после того как дети или Вы туда уже что-то написали. Итак, в списке элементов курса уже выбран ГЛОССАРИЙ. Снова перед Вами окно настроек.
Сначала идут ОСНОВНЫЕ настройки.
Название - название глоссария или, если работа учеников спланирована по-шагово и элемент ГЛОССАРИЙ - это этап общей работы, то в название можно внести задание, например: Шаг 4 - записать определения.
Описание - краткое описание, зачем это всё придумано, или сюда можно вставить описание данного задания, например: Вспомните и запишите, что называется центральным углом и его свойство, а также, что называется вписанным углом и его два свойства. Сюда можно вставить и рисунки.
Записей на страницу - количество терминов, которые будут располагаться на одной странице. При большом размере глоссария, меньшее количество терминов на странице позволяет ускорить процесс загрузки.
Этот глоссарий глобальный? - Глоссарий может быть глобальным, но для этого создаваться он должен на главной странице сайта администратором. Эти глоссарии могут быть частью любого курса (или главной страницы). Отличие от обычного глоссария в том, что записи глобального могут быть использованы по всему сайту, а не только в том курсе, в котором находится глоссарий. Если глоссарий обыкновенный, то галочку в окошечко не ставим.
Тип глоссария - ГЛАВНЫЙ или ВТОРИЧНЫЙ. Система позволяет вам экспортировать записи из вторичных глоссариев в главный глоссарий курса. Вы можете определить, какой глоссарий будет главным. В курсе может быть только один главный глоссарий и только Учителя могут его обновлять, все остальные будут вторичными и в них ученики могут вносить изменения, если это им разрешить.
Разрешить более одной статьи на одно слово - ДА или НЕТ. Эта опция позволяет размещать в глоссарии несколько статей для одного термина (например, определения, данные несколькими учениками).
Разрешены комментарии по записям - ДА или НЕТ. Если "Да", то ученики могут добавлять комментарии к статьям глоссария. Иногда это очень полезно, порой ученики друг другу объясняют какие-то вещи куда понятнее, чем это получается у нас с использованием правильных слов и терминов. Учителя всегда могут добавлять комментарии.
Разрешить вид для печати - ДА или НЕТ. Словарные статьи глоссария могут быть представлены в компактном виде версии для печати. Просмотр такой версии осуществляется при помощи ярлыка,
который отображен в заголовке глоссария. Эта настройка дает возможность разрешить ученикам пользоваться версией для печати. Учителя всегда имеют такую возможность
Автоматическое связывание записей глоссария - ДА или НЕТ. Если выбрать ДА, то тогда везде, где в курсе будет встречаться данный термин(если у Вас, конечно, включено в настройках автосвязывание) - он будет отображаться гиперссылкой, т.е при нажатии левой кнопкой мыши учащийся переходит к определению данного термина в словаре. Автосвязывание будет работать во всех модулях курса, в том числе и в тестах и в проверочных работах. Поэтому есть смысл здесь выбирать НЕТ. Однако, если вы хотите, чтобы текст в курсе был связан, а текст задания не связывался с глоссарием, вы должны заключить текст в теги и - после первой галочки поставить надо /, почему - то у меня в посте не хочет это писаться как надо.
Статьи одобрены по умолчанию - ДА или НЕТ. ДА, если глоссарий вторичный и учащиеся могут вносить в него изменения - все определения сразу попадают в словарь, НЕТ - записи ученика должны быть одобрены учителем. В случае главного глоссария этот параметр роли не имеет.
Формат отображения - Эти настройки определяют, каким образом будет выглядеть словарь. Вот доступные форматы: Простой словарь: выглядит как традиционный словарь с разделенными записями. Авторы записей не показываются, а вложения отображаются как ссылки. Непрерывный: записи отображаются одна после другой, без каких-либо разделений, но со значками редактирования. Полный, с автором: Формат, подобный форуму с отображением автора. Вложения показываются как ссылки. Полный, без автора: Формат, подобный форуму без отображения автора. Вложения показываются как ссылки. Энциклопедия: Подобен формату "Полный, с автором", но вложения показываются сразу. F.A.Q. (ЧаВо): Удобный вид отображения - Frequently Asked Questions (Часто задаваемые вопросы). Он автоматически добавляет слова ВОПРОС и ОТВЕТ в понятие и соответствующее описание.
Показывать ссылку "Специальные" - ДА или НЕТ. Словарь может содержать трмины со специальными знаками @, #, {} и т.д. Показать их или нет определяет данный параметр. Если выбрать НЕТ, то такие символы будут отображены в словаре всегда. Если Да, то появится кнопочка, на которую нужно нажать для их отображения.
Показывать алфавит - ДА или НЕТ. Если выбирается ДА, то сверху страницы словаря будет показан алфавит, и нажатием на нужную букву можно быстро найти необходимый термин.
Показать ссылку "Все" - ДА или НЕТ. Если выбирается ДА, то появляется кнопочка ВСЕ и нажимая на неё можно все термины вывести на одной странице.
Редактировать можно всегда - ДА или НЕТ. Эта опция позволяет вам разрешить ученикам редактировать их записи в любое время. Вы можете выбрать:Да: Записи всегда доступны для редактирования. Нет: Записи доступны для редактирования в определенное время.
Следующий блок ОЦЕНКА.
Настройки этого блока следует изменять, если ученики могут вносить изменения и комментарии.
Разрешить оценивать записи?- Использовать оценки. В этом случае около каждого комментария появится справа дополнительные функции для учеников.
и активизируются две следующие настройки: Пользователи и Оценка.
Ограничьте оценки записей датами в этом диапазоне - если нужно ограничение по времени, то выставляются рамки с... по ...
Последний блок настроек это - ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ МОДУЛЯ
Доступность - ПОКАЗАТЬ или СКРЫТЬ.
Идентификатор -об этом уже говорили.
Категория оценки - БЕЗ КАТЕГОРИИ.
С настройками покончено, теперь сохраняем.
Когда глоссарий будет готов и заполнен его очень удобно просматривать.
Чтобы внести определение нажимается кнопочка ДОБАВИТЬ НОВОЕ СЛОВО и открывается рабочее окно
Здесь записывается само слово - термин и даётся его объяснение. Можно вставлять картинки, делать ссылки на внешние источники, работать с таблицами, смайликами и т.д.
Александр Корякин Sep 8, 2011 12:47 AM
ОтветитьУдалитьДобавлять в глоссарий термины по одному – долго и муторно.
Выход есть.
Глоссарий в MOODLE – набор терминов. Для того чтобы не добавлять каждое определение отдельно, нужно создать файл, который будет понятен системе. И этот файл импортировать в готовый словарь.
Файл, который нужен для импорта глоссария, имеет формат . xml . Что же это за файл и можно ли создать его как-то иначе, чем простым экспортом глоссария? Обратившись к словарю, получим такое определение:
XML - (eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки) - язык структурной разметки текстовой информации. XML предназначен для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки (например, XHTML), иногда называемых словарями. XML является упрощённым подмножеством языка SGML.
Изучать этот язык, конечно, не надо. Просто воспользуемся готовым документом-шаблоном в формате Word.
Шаблон использует макросы - маленькие программы для автоматизации обработки текста, хранящиеся внутри документа Word. А самостоятельный запуск таких программ всегда выглядит для компьютерных систем подозрительным. Поэтому давайте сначала снизим уровень безопасности в Word, потом вы можете вновь его вернуть. (В этом режиме не рекомендуется открывать документы, полученные из Интернета)
В Word 2003 нажмите Сервис - Макрос - Безопасность и выберите уровень Низкий
Откройте шаблон
https://docs.google.com/uc?id=0Byd5X21wnsJ8MWNiYjM0OTAtMzQyYy00MzZlLWIyYzUtMWNjNmE3NTIwODJj&export=download&hl=ru
и подготовьте свой словарь терминов для экспорта. Это должен быть текстовый файл, который структурирован следующим образом:
1 строка Термин.
2 строка Определение (его текст) – может быть сколько угодно длинной.
3 строка ПУСТАЯ
4 строка Термин 2.
5 строка Определение второго термина. Снова по длине никаких ограничений.
6 строка ПУСТАЯ.
7 строка Термин 3
…
Когда словарь напечатан, нажмите Enter после последнего определения. Теперь надо весь текст сконвертировать, т.е. перевести его в формат xml. В Word2007 выполните следующие действия:
нажмите в меню слово "Вид"
нажмите кнопку "Макросы" (справа на панели инструментов)
выберите макрос "Glossary" и нажмите кнопку "Выполнить"
Теперь осталось только сохранить свой документ.
Для сохранения в правильном формате выполните следующие действия:
Нажмите кнопку Microsoft Office MS, а затем выберите команду Сохранить как.
В поле Имя файла введите новое имя файла.
В поле Тип файла выберите Обычный текст.
Нажмите кнопку Сохранить.
В диалоговом окне Преобразование файла выберите кодировку Другая и укажите Юникод (UTF-8) (в самом низу списка).
Теперь наш готовый txt-файл можно импортировать в глоссарий курса. Термины можно добавить в уже существующий глоссарий или создать новый. Если отображение какого-то термина нас не устраивает – можно отредактировать его обычным способом – значок Редактировать находится в правом углу окошка термина. Щелкнув по нему, перейдем в уже знакомое окно добавления-редактирования термина. Можно изменить шрифт, расположение текста, добавить схемы-рисунки…
Это в любом случае будет быстрее и потребует меньше усилий, чем вносить каждый термин отдельно.
Примечание для химиков-физиков-математиков . Если в статьях-определениях использованы сложные формулы, надстрочные и подстрочные символы, после конвертирования определения нужно будет корректировать.
Примечание для всех – если имеется файл со словарем, сделанный в MS Word , его можно сохранить как обычный текст, и просто поправить формат до нужного, открыв файл Блокнотом. Обычно нужно просто добавить пустые строки для отделения терминов и разнести термин и его определение на разные строки.То есть достаточно одной клавиши Enter .
Можно ссылку на ресурс?
УдалитьПолезно!
ОтветитьУдалитьМожно получить такой шаблон заранее благодарен scpscp@gmail.com
ОтветитьУдалить