Вторым в списке элементов идёт элемент Hot Potatoes Quiz. Программа с данным названием ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА позволяет создавать различные варианты тестов.
Модуль "Hot Potatoes" позволяет учителям управлять Hot Potatoes тестами через Moodle. Тесты создаются на компьютере учителя и затем загружаются в курс Moodle. После того, как ученик прошёл тест, становится доступно множество отчетов, которые показывают, как отвечал ученик по каждому вопросу и есть возможность видеть статистику данных.
Тесты созданные в программе Hot Potatoes используются в MOODLE как элемент курса, оценка за который будет автоматически выставляться и учитываться в общем результате ученика.
Первоначально разрешим системе использовать данный элемент.
Для этого на первой странице сайта в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ выбираем ссылку МОДУЛИ - ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА - MANAGE ACTIVITIES
Открывается окно редактирования модулей и их настроек. В таблице надо найти строку HOT POTATOES QUIZ и открыть глазик справа(нажать левой клавишей мышки на закрытый глаз). После того как глаз откроется можно заходить в курс и в режиме редактирования выбрать ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ КУРСА
Открывается окно настроек, состоящее из нескольких блоков..
Первый блок - ОСНОВНЫЕ настройки.
Поле Название можно в выпадающем окне выбрать:
Следующая строка File location в выпадающем окне указывается
можно использоваться файл, который загружен на уровне всего сайта или только загруженный в данный курс.
Потом идёт Имя файла, с помощью кнопки ВЫБРАТЬ ИЛИ ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ указывается нужный файл теста. Add quiz chain нужен при добавлении в курс цепочки тестов
Нет - Только один тест будет добавлен в курс,т.е. в тест попадут вопросы только из указанного выше файла.
Да - получится тест с продолжением.
1) Если "Имя файла" является файлом, это рассматривается как начало цепочки тестов Hot Potatoes , и все тесты в цепочке будут добавлены в курс с идентичными параметрами настройки.
2) Если "Имя файла" является папкой, то все тесты Hot Potatoes в папке будут добавлены в курс, как цепочка тестов с идентичными параметрами настройки.
Второй блок - настройки ОТОБРАЖЕНИЕ(я).
Output format - формат, в котором будет отображаться страница.
best - лучший
Тест отображается в самом подходящем для браузера формате или можно задать этот параметр принудительно
v6+ - Тест отображается в формате drag and drop для браузеров v6+.
v6 - Тест отображается в формате для браузеров v6.
В новой версии MOODLE появились ещё дополнительные настройки
v5 - Тест отображается в формате для браузеров v5.
v4 - Тест отображается в формате для браузеров v4.
v3 - Тест отображается в формате для браузеров v3.
Flash - Тест отображается с использованием Flash.
Мобильные устройства - Тест отображается в формате для просмотра на небольших мобильных устройствах, например мобильных телефонах.
Следующая строка Navigation - Навигация.
Здесь определяется, нужно ли, чтобы на странице теста отображались кнопки, которые мы указали в настройках веб - страницы при создании теста. Эти кнопки необходимы, если тест добавлен в курс в виде веб - страницы, или если мы хотим, чтобы ученик не мог выйти из теста до того, как его полностью закончит, можно указать единственно возможный способ навигации, т.е. что создали на странице, или пусть будет обычная для moodle.
Следующая строка Force media plugins - для медиа - файлов.
Нет - Moodle не будет изменять в тесте параметры настроек любых универсальных проигрывателей.
Да - В тесте будут использоваться совместимые с Moodle универсальные проигрыватели, чтобы запускать следующие файлы:
Следующая строка Student feedback - форма обратной связи с учителем.
Если есть необходимость сразу из теста задать вопрос учителю или что-то прокомментировать, то указывается способ этой связи.
Нет - Отзыв не используется.
Web страница - В окне отзыва будет показана веб-страница. Вы должны ввести URL веб-страницы, например: http://e-opemoodle.blogspot.com
Форма отзыва - В окне отзыва будет показана форма, используемая для отправки стандартных сообщений электронной почты. Вы должны ввести URL скрипта формы, например:http://e-opemoodle.blogspot.com/
Форум Moodle - Будет отображен форум этого курса Moodle.
Обмен сообщениями Moodle - Будет отображено окно сообщений Moodle. Если в курсе несколько учителей, ученик сможет выбрать, с каким именно учителем обмениваться сообщениями.
После ответа на каждый вопрос в окошке отображения результата появится ссылка ПОСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЮ.
Щелчком по ней левой клавишей мышки откроется диалоговое окно отправки сообщений, в котором ученик может написать о своей проблеме.
Последняя строка в этом блоке - Show next quiz.
Если тест состоит из нескольких страниц или цепочки тестов, следует выбрать ДА. Тогда после выполнения первой части(страницы) система запишет результат перейдёт на следующую страницу. После завершения всех страниц(частей) результат тестирования будет записан и ученик вернётся на первую страницу курса.
Третий блок - КОНТРОЛЬ ДОСТУПА.
Начало тестирования и Окончание тестирования - Если справа отжать галочку, то здесь можно определить дату и время, когда тест будет доступен для прохождения. Перед временем открытия и после времени закрытия тест будет недоступен для учеников. Когда галочка стоит, то тест доступен в любое время.
Необходим пароль - Заполнять это поле не обязательно. Если вы укажите здесь пароль, то ученик тоже должен будет его указать, прежде чем ему будет позволено выполнить попытку пройти тест
Необходим сетевой адрес - Это поле заполнять необязательно. Вы можете ограничить доступ к тесту определенными подсетями ЛВС и/или Интернета, задав разделенный запятыми список частей или полных IP адресов. Это может быть особенно полезно, если вы хотите, чтобы тест можно было пройти только из определенной аудитории. Полезно использовать когда есть особо продвинутые в технологиях ученики.
Например: 192.168. , 231.54.211.0/20, 231.3.56.211, 231.3.56.10-20
Здесь использовано четыре варианта задания IP адресов (вы не можете использовать доменные имена, такие как example.com):
азрешить просмотр попыток - Если включить эту опцию, ученикам будет разрешено просматривать свои попытки прохождения теста, после того, как он будет закрыт.
Количество попыток - Ученикам может быть разрешено несколько раз пройти тест.
В этом случае тест используется, как средство обучения, а не для проверки знаний.
Четвёртый блок - ОЦЕНКИ.
Метод оценивания - Если ученикам разрешено несколько раз проходить тест, вы можете по разному вычислять результирующую оценку за тест.
Высшая оценка - Окончательной оценкой считается лучшая оценка из всех попыток.
Средняя оценка - Вычисляется средняя оценка из всех попыток.
Первая попытка - В расчет принимается первая попытка (другие попытки - игнорируются).
Последняя попытка - Результирующей оценкой считается оценка последней попытки.
Максимальная оценка - Максимальная оценка для теста - оценка, к которой будут пропорционально приведены оценки тестирования. Например, вы установите максимальную оценку для теста - 20 (допустим, вы посчитали, что тест внесет 20% в оценку за весь курс). Несмотря на то, что ваш тест содержит 10 вопросов и может быть оценен в 50 баллов, итоговая оценка будет пропорционально пересчитана из расчета, что максимум - 20.
Пятый блок - ОТЧЁТЫ.
Enable click reporting- разрешить учёт щелчков
Да - Отдельная запись сохраняется в базе данных каждый разпри нажатии кнопок "Подсказка", "Ключ" или "Проверка". Это позволяет учителю просмотреть очень подробный отчет, показывающий состояние теста при каждом щелчке. Однако, это также значит, что размер базы данных очень быстро растет, потому что несколько записей "щелчков" могут быть сохранены для каждой попытки прохождения теста.
Нет - На каждую попытку прохождения теста в базе данных Moodle сохраняется только одна запись.
По умолчанию эта опция отключена.
Последний блок - ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ МОДУЛЯ.
Групповой метод - Можно выбрать один из трех групповых режимов:
Нет групп - ученики не делятся на группы, каждый является частью одного большого сообщества.
Отдельные группы - ученикам каждой группы кажется, что их группа - единственная, работа учеников других групп для них не видна.
Доступные группы - ученики каждой группы работают только в пределах своей группы, но могут видеть, что происходит в других группах.
Групповой режим определен на двух уровнях:
1. Уровень курса. Групповой режим, определенный на уровне курса, является режимом по умолчанию для всех элементов, создаваемых в курсе.
2. Уровень элементов курса. Для каждого элемента, поддерживающего групповой режим, можно указать его собственный групповой режим. Если для курса установлен "принудительный групповой режим", то установки любого элемента курса игнорируются.
Категория оценки - выбора нет, только БЕЗ КАТЕГОРИЙ
После заполнения всех полей нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ В КУРС или СОХРАНИТЬ И ПОКАЗАТЬ.
Если тест из одной страницы, то на странице курса будет дана на него ссылка. В случае, когда тест состоит из нескольких частей, то ссылок будет несколько. Первая - название теста - она доступна. Остальные части тоже добавились ссылками, но они невидимы для ученика, только у учителя они видны, но выделены другим цветом.
Все настройки, которые были сделаны для теста продублированы для каждой его части. Их можно изменить для каждой страницы отдельно.
В отличии от теста, созданного непосредственно в системе MOODLE (об этом позднее), тест Hоt Potatoes, будут считаться законченными только после того, как на все его вопросы будут получены правильные ответы. Оценка выполняется так же, как в обычном тесте - средняя за все попытки, максимальная, только за первую....
По материалам Нехорошкиной О.А. и Людмилы Вединой (Таллинн, 14 – 16 января 2009)
Модуль "Hot Potatoes" позволяет учителям управлять Hot Potatoes тестами через Moodle. Тесты создаются на компьютере учителя и затем загружаются в курс Moodle. После того, как ученик прошёл тест, становится доступно множество отчетов, которые показывают, как отвечал ученик по каждому вопросу и есть возможность видеть статистику данных.
Тесты созданные в программе Hot Potatoes используются в MOODLE как элемент курса, оценка за который будет автоматически выставляться и учитываться в общем результате ученика.
Первоначально разрешим системе использовать данный элемент.
Для этого на первой странице сайта в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ выбираем ссылку МОДУЛИ - ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА - MANAGE ACTIVITIES
Открывается окно редактирования модулей и их настроек. В таблице надо найти строку HOT POTATOES QUIZ и открыть глазик справа(нажать левой клавишей мышки на закрытый глаз). После того как глаз откроется можно заходить в курс и в режиме редактирования выбрать ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ КУРСА
Открывается окно настроек, состоящее из нескольких блоков..
Первый блок - ОСНОВНЫЕ настройки.
Поле Название можно в выпадающем окне выбрать:
Следующая строка File location в выпадающем окне указывается
можно использоваться файл, который загружен на уровне всего сайта или только загруженный в данный курс.
Потом идёт Имя файла, с помощью кнопки ВЫБРАТЬ ИЛИ ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ указывается нужный файл теста. Add quiz chain нужен при добавлении в курс цепочки тестов
Нет - Только один тест будет добавлен в курс,т.е. в тест попадут вопросы только из указанного выше файла.
Да - получится тест с продолжением.
1) Если "Имя файла" является файлом, это рассматривается как начало цепочки тестов Hot Potatoes , и все тесты в цепочке будут добавлены в курс с идентичными параметрами настройки.
2) Если "Имя файла" является папкой, то все тесты Hot Potatoes в папке будут добавлены в курс, как цепочка тестов с идентичными параметрами настройки.
Второй блок - настройки ОТОБРАЖЕНИЕ(я).
Output format - формат, в котором будет отображаться страница.
best - лучший
Тест отображается в самом подходящем для браузера формате или можно задать этот параметр принудительно
v6+ - Тест отображается в формате drag and drop для браузеров v6+.
v6 - Тест отображается в формате для браузеров v6.
В новой версии MOODLE появились ещё дополнительные настройки
v5 - Тест отображается в формате для браузеров v5.
v4 - Тест отображается в формате для браузеров v4.
v3 - Тест отображается в формате для браузеров v3.
Flash - Тест отображается с использованием Flash.
Мобильные устройства - Тест отображается в формате для просмотра на небольших мобильных устройствах, например мобильных телефонах.
Следующая строка Navigation - Навигация.
Здесь определяется, нужно ли, чтобы на странице теста отображались кнопки, которые мы указали в настройках веб - страницы при создании теста. Эти кнопки необходимы, если тест добавлен в курс в виде веб - страницы, или если мы хотим, чтобы ученик не мог выйти из теста до того, как его полностью закончит, можно указать единственно возможный способ навигации, т.е. что создали на странице, или пусть будет обычная для moodle.
Следующая строка Force media plugins - для медиа - файлов.
Нет - Moodle не будет изменять в тесте параметры настроек любых универсальных проигрывателей.
Да - В тесте будут использоваться совместимые с Moodle универсальные проигрыватели, чтобы запускать следующие файлы:
- avi
- mpeg
- mpg
- mp3
- mov
- wmv
Следующая строка Student feedback - форма обратной связи с учителем.
Если есть необходимость сразу из теста задать вопрос учителю или что-то прокомментировать, то указывается способ этой связи.
Нет - Отзыв не используется.
Web страница - В окне отзыва будет показана веб-страница. Вы должны ввести URL веб-страницы, например: http://e-opemoodle.blogspot.com
Форма отзыва - В окне отзыва будет показана форма, используемая для отправки стандартных сообщений электронной почты. Вы должны ввести URL скрипта формы, например:http://e-opemoodle.blogspot.com/
Форум Moodle - Будет отображен форум этого курса Moodle.
Обмен сообщениями Moodle - Будет отображено окно сообщений Moodle. Если в курсе несколько учителей, ученик сможет выбрать, с каким именно учителем обмениваться сообщениями.
После ответа на каждый вопрос в окошке отображения результата появится ссылка ПОСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЮ.
Щелчком по ней левой клавишей мышки откроется диалоговое окно отправки сообщений, в котором ученик может написать о своей проблеме.
Последняя строка в этом блоке - Show next quiz.
Если тест состоит из нескольких страниц или цепочки тестов, следует выбрать ДА. Тогда после выполнения первой части(страницы) система запишет результат перейдёт на следующую страницу. После завершения всех страниц(частей) результат тестирования будет записан и ученик вернётся на первую страницу курса.
Третий блок - КОНТРОЛЬ ДОСТУПА.
Начало тестирования и Окончание тестирования - Если справа отжать галочку, то здесь можно определить дату и время, когда тест будет доступен для прохождения. Перед временем открытия и после времени закрытия тест будет недоступен для учеников. Когда галочка стоит, то тест доступен в любое время.
Необходим пароль - Заполнять это поле не обязательно. Если вы укажите здесь пароль, то ученик тоже должен будет его указать, прежде чем ему будет позволено выполнить попытку пройти тест
Необходим сетевой адрес - Это поле заполнять необязательно. Вы можете ограничить доступ к тесту определенными подсетями ЛВС и/или Интернета, задав разделенный запятыми список частей или полных IP адресов. Это может быть особенно полезно, если вы хотите, чтобы тест можно было пройти только из определенной аудитории. Полезно использовать когда есть особо продвинутые в технологиях ученики.
Например: 192.168. , 231.54.211.0/20, 231.3.56.211, 231.3.56.10-20
Здесь использовано четыре варианта задания IP адресов (вы не можете использовать доменные имена, такие как example.com):
- Полные IP адреса, например, 192.168.10.1, которые соответствуют одиночному компьютеру или прокси-серверу.
- Неполные адреса, например, 192.168, которые соответствую любому адресу, начинающемуся с этих чисел.
- CIDR нотация, например, 231.54.211.0/20, с помощью которой можно более точно определить подсеть.
- Диапазоны IP адресов, например, 231.3.56.10-20. Диапазон применяется к последнему числу в адресе, т.е. пример означает "любые адреса от 231.3.56.10 до 231.3.56.20".
азрешить просмотр попыток - Если включить эту опцию, ученикам будет разрешено просматривать свои попытки прохождения теста, после того, как он будет закрыт.
Количество попыток - Ученикам может быть разрешено несколько раз пройти тест.
В этом случае тест используется, как средство обучения, а не для проверки знаний.
Четвёртый блок - ОЦЕНКИ.
Метод оценивания - Если ученикам разрешено несколько раз проходить тест, вы можете по разному вычислять результирующую оценку за тест.
Высшая оценка - Окончательной оценкой считается лучшая оценка из всех попыток.
Средняя оценка - Вычисляется средняя оценка из всех попыток.
Первая попытка - В расчет принимается первая попытка (другие попытки - игнорируются).
Последняя попытка - Результирующей оценкой считается оценка последней попытки.
Максимальная оценка - Максимальная оценка для теста - оценка, к которой будут пропорционально приведены оценки тестирования. Например, вы установите максимальную оценку для теста - 20 (допустим, вы посчитали, что тест внесет 20% в оценку за весь курс). Несмотря на то, что ваш тест содержит 10 вопросов и может быть оценен в 50 баллов, итоговая оценка будет пропорционально пересчитана из расчета, что максимум - 20.
Пятый блок - ОТЧЁТЫ.
Enable click reporting- разрешить учёт щелчков
Да - Отдельная запись сохраняется в базе данных каждый разпри нажатии кнопок "Подсказка", "Ключ" или "Проверка". Это позволяет учителю просмотреть очень подробный отчет, показывающий состояние теста при каждом щелчке. Однако, это также значит, что размер базы данных очень быстро растет, потому что несколько записей "щелчков" могут быть сохранены для каждой попытки прохождения теста.
Нет - На каждую попытку прохождения теста в базе данных Moodle сохраняется только одна запись.
По умолчанию эта опция отключена.
Последний блок - ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ МОДУЛЯ.
Групповой метод - Можно выбрать один из трех групповых режимов:
Нет групп - ученики не делятся на группы, каждый является частью одного большого сообщества.
Отдельные группы - ученикам каждой группы кажется, что их группа - единственная, работа учеников других групп для них не видна.
Доступные группы - ученики каждой группы работают только в пределах своей группы, но могут видеть, что происходит в других группах.
Групповой режим определен на двух уровнях:
1. Уровень курса. Групповой режим, определенный на уровне курса, является режимом по умолчанию для всех элементов, создаваемых в курсе.
2. Уровень элементов курса. Для каждого элемента, поддерживающего групповой режим, можно указать его собственный групповой режим. Если для курса установлен "принудительный групповой режим", то установки любого элемента курса игнорируются.
Категория оценки - выбора нет, только БЕЗ КАТЕГОРИЙ
После заполнения всех полей нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ В КУРС или СОХРАНИТЬ И ПОКАЗАТЬ.
Если тест из одной страницы, то на странице курса будет дана на него ссылка. В случае, когда тест состоит из нескольких частей, то ссылок будет несколько. Первая - название теста - она доступна. Остальные части тоже добавились ссылками, но они невидимы для ученика, только у учителя они видны, но выделены другим цветом.
Все настройки, которые были сделаны для теста продублированы для каждой его части. Их можно изменить для каждой страницы отдельно.
В отличии от теста, созданного непосредственно в системе MOODLE (об этом позднее), тест Hоt Potatoes, будут считаться законченными только после того, как на все его вопросы будут получены правильные ответы. Оценка выполняется так же, как в обычном тесте - средняя за все попытки, максимальная, только за первую....
По материалам Нехорошкиной О.А. и Людмилы Вединой (Таллинн, 14 – 16 января 2009)
Комментариев нет:
Отправить комментарий